Углы установки колес

Установка углов колес

В начале истории автомобилестроения колеса устанавливались строго вертикально и параллельно друг другу. По мере совершенствования подвески и накопления опыта стало ясно, что колеса автомобиля необходимо устанавливать не строго параллельно оси движения и не строго вертикально, а под некоторыми углами. Благодаря этому достигается большая устойчивость и лучшая управляемость автомобилем, оптимизируется работа подвески и радиус поворота, обеспечивается самовыравнивание рулевого колеса, уменьшается износ шин и расход топлива.

Углы установки колес зависят от марки и модели авто и устанавливаются производителем.

В технической литературе можно встретить большое количество терминов, связанных с углами и параметрами установки колес. Наиболее интересны углы, которые можно изменять путем регулировок. К ним относятся:

Проверка и регулировка вышеупомянутых углов обычно называется «развал-схождение» или «сход-развал». Произвести данную процедуру можно на СТО, имеющем соответствующее оборудование.

Когда следует проверить развал-схождение

Наиболее характерными признаками нарушения углов установки колес являются: увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения и повышенный или неравномерный износ шин.

Также, развал-схождение нужно проверить и отрегулировать в следующих случаях:

  • автомобиль неустойчиво ведет себя на дороге.
  • реакция на поворот рулевого колеса запоздалая и «вялая».
  • после ремонта подвески или рулевого управления.
  • после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, замена шаровых опор, замена маятникового рычага, замена рулевого редуктора, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков и пружин);
  • после работ по изменению дорожного просвета (клиренса) автомобиля;
  • после жесткого наезда на препятствие с деформацией дисков или элементов подвески;
  • после покупки б/у автомобиля.

Прочие углы

Обратное схождение в повороте - это разница углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля. Данная разница возникает из-за того, что угол поворота внутреннего колеса меньше, чем внешнего.

Максимальный угол поворота - это максимальный угол, на которое поворачивается колесо при полностью вывернутом руле. При этом угол внутреннего колеса больше внешнего.

© Legavto.ru .

:

>>


Опубликовано:13.09.11, Просмотров:9033, Печать



| | | | | |
, Legavto.ru .
© 2010-2011 Legavto.ru -
  @Mail.ru