ГЛАВНАЯ НОВОСТИ КУПИТЬ АВТО ПРОДАТЬ АВТО СТАТЬИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОРУМ
Популярные новости
Популярные статьи

Торсион, торсионная подвеска

Торсион

Определение торсиона из большой советской энциклопедии:

Торсион (от франц. torsion — скручивание, кручение), стержень, работающий на кручение, выполняющий функции пружины. Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов). Применяется в подвесках главным образом транспортных машин, в многопоточных редукторах для выравнивания моментов между параллельными передачами и т.д.

Торсионная подвеска

Торсионная подвеска В автомобилестроении торсион применяется в качестве упругого элемента подвески. Подвеска с таким элементом получила название торсионная подвеска.

Один из концов торсиона жестко закреплен на раме или несущем кузове автомобиля. На другом конце установлен рычаг, закрепленный на подвижном элементе подвески. Вертикальное движение колеса вызывает скручивание и, соответственно, сопротивление со стороны торсионной балки. Чтобы представить себе работу торсиона вытяните вперед руку и попросите кого-либо повращать ваше запястье. Вы же, напрягая руку, должны сопротивляться этому вращению. Таким же образом действует и торсион в подвеске автомобиля.

Чаще всего используются торсионы круглого или квадратного сечения. Для соединения торсиона с другими деталями на его концах применяются головки, как правило, со шлицами. Это позволяет легко извлекать их и заменить для компенсации естественной деформации с течением времени.

Расположение торсионных балок в подвеске может быть как поперечным (как задняя подвеска Peugeot 205 и Renault 16), так и продольным (как на автомобилях Chrysler) – по одному с каждой стороны автомобиля. В продольном расположении длина торсиона ограничена лишь длиной базы. Благодаря этому достигается большая длина торсионных балок и увеличивается мягкость подвески.

История применения

Впервые в легковом автомобиле торсионная подвеска была применена в 1934 году в Citroen Traction Avant. В эти же годы в германии начали выпускать первые варианты Volkswagen Beetle с торсионно-рычажной подвеской.

В 50-х годах торсионы широко использовались европейскими автопроизводителями: Renault , Citroën, Volkswagen, Packard. В революционном на свое время (1961 год) Jaguar E-Type была применена уникальная передняя торсионная подвеска и независимая задняя пружинная с использованием четырех амортизаторов с концентрическими пружинами.

В американском автопроме торсионы также широко применялись с середины прошлого века.

Porsche использовали торсионную подвеску для 911 серии с 1963 до 1989 годы. Они, также, используются в задней подвеске Porsche 924 , 944 и 968.

Преимущества торсионной подвески

  • Занимает меньше места по сравнению с пружинами.
  • Легко регулируется дорожный просвет.
  • Легко устанавливается на автомобиль.
  • Не большая общая масса.
  • Хорошее изменение схождения под воздействием крена.
  • Хорошее положение центра крена без отрыва и «ныряния».

Недостатки торсионной подвески

  • Не может обеспечить прогрессивного увеличения упругости.
  • Избыточная поворачиваемость под воздействием поперечной силы.
  • Максимальная нагрузка ограничена в связи с напряжениями в сварных соединениях.
  • Применение дорогих технологий.

© При перепечатке ссылка на Legavto.ru обязательна.

Все автомобильные термины в энциклопедии >>


Опубликовано:31.08.11, Просмотров:23065, Печать



Главная | Новости | Купить авто | Продать авто | Статьи | Энциклопедия | Форум
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на Legavto.ru обязательна.
© 2010-2011 Legavto.ru - легковые автомобили
  Рейтинг@Mail.ru