Развал колес

Положительный и отрицательный развал

Развал колес (Camber) — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. То есть, если смотреть на автомобиль спереди, то верхняя часть колес будет наклонена либо внутрь, либо наружу в зависимости от модели автомобиля. Если верхняя часть колеса направлена внутрь, то развал называется отрицательным, если наружу – положительным.

Угол установки развала влияет на сцепление колес с поверхностью дороги при различных маневрах, устойчивость к боковой раскачке кузова, износ шин. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора шин.

Величина и знак схождения зависят от типа подвески, рулевого управления и привода авто. Положительный развал применяется в спортивных автомобилях, предназначенных для езды по овалам и в автомобилях с наиболее распространенным на данный момент типом подвески «Макферсон». В остальных случаях развал устанавливается отрицательным.

Установку развала производят на станции технического обслуживания, оснащенной соответствующим оборудованием. Ранее развал измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время чаще используются оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона.

Важно установить углы развала в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Признаками неправильно установленного развала является неравномерный износ покрышек. Так, чрезмерный отрицательный развал (ниже нормы) ведет к повышенному износу внутренней стороны протектора, чрезмерный положительный – к износу внешней стороны.

© Legavto.ru .

:

>>


Опубликовано:02.09.11, Просмотров:7728, Печать



| | | | | |
, Legavto.ru .
© 2010-2011 Legavto.ru -
  @Mail.ru