ГЛАВНАЯ НОВОСТИ КУПИТЬ АВТО ПРОДАТЬ АВТО СТАТЬИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОРУМ
Популярные новости
Популярные статьи

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля – это совокупность деталей и узлов, которые связывают корпус автомобиля с колесами. В современном автомобиле конструкция подвески достаточно сложна из-за того, что кроме непосредственной связи кузова с колесами ей необходимо гасить удары при движении по неровностям и обеспечивать устойчивость автомобиля.

Элементы подвески

Направляющие элементы (рычаги) – связывают кузов с колесом и задают характер перемещения колес.

Упругие элементы служат для обеспечения плавности движения. Если бы их не было и колесо было бы жестко прикреплено к кузову, то даже небольшая неровность вызывала бы тряску всего автомобиля. В качестве таких элементов в легковых автомобилях чаще всего применяют пружины или торсионы.

Амортизаторы – гасят раскачивания. Если надавить на кузов автомобиля над колесом сверху вниз и резко отпустить, то исправные амортизаторы должны погасить колебания сразу за один цикл. То есть, не должно быть раскачиваний вверх-вниз. На автомобилях используются гидравлические амортизаторы, напоминающие насосы с двумя камерами между которыми ходит поршень с отверстием.

Классификация подвесок легковых автомобилей

По типу направляющих элементов:

  • Зависимая подвеска – в ней два колеса жестко связаны между собой и ”зависят” друг от друга. Если одно колесо поворачивает на определенный угол, то и второе тоже.
  • Независимая подвеска – колеса соединены с кузовом независимо друг от друга. Именно независимая подвеска чаще всего встречается на современных легковых автомобилях.

По типу упругих элементов:

  • Торсионная подвеска.
  • Пружинная подвеска.
  • Пневматическая подвеска или гидропневматическая подвеска.

Наиболее распространенные типы подвесок

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Данный тип подвески характерен двумя рычагами, которыми крепится колесо к кузову автомобиля. Рычаги расположены один над другим. Такая подвеска считается наиболее совершенной на данный момент с точки зрения управляемости, так как можно конструктивно добиться того, чтобы колесо всегда было расположено к дороге под нужным углом. Поэтому данный тип подвески применяется на болидах ”Формула-1”. В легковых же автомобилях такая подвеска применяется в основном только на передней оси, так как она занимает значительное место, что уменьшает размер багажника.

Подвеска МакФерсон (McPherson)

Подвеска МакФерсон

Это самый распространенный тип независимой подвески, применяемый на передней оси. Популярность подвески МакФерсон обусловлена достаточно хорошим соотношением цены, простоты использования и кинематическим свойствами. Она устанавливается в качестве передней подвески в подавляющем большинстве недорогих легковых автомобилей. Однако в более дорогих моделях сейчас наблюдается тенденция применения более дорогой, но и более совершенной подвески с двойными поперечными рычагами.

Конструктивно подвеска состоит из нижнего рычага и стойки, закрепленной на брызговике крыла, играющей одновременно роль амортизатора.

Преимущества подвески МакФерсон:
  • низкая стоимость;
  • простота конструкции;
  • компактность;
  • небольшая масса.
Недостатки подвески МакФерсон:
  • не лучшая кинематика - развал меняется при движении по неровностям;
  • высокая передача на корпус вибрации и шумов от дороги;
  • сложность в обслуживании.
  • Многорычажная подвеска

    Многорычажная подвеска

    Многорычажная подвеска может применяться как на передней, так и на задней оси. Причем для задней оси эта подвеска является более распространенной. Особенностью данного типа подвески является то, что рычагов в подвеске несколько – обычно четыре-пять. Каждый из рычагов выполняет особую роль в управлении. Данный тип подвески чаще всего применяется на автомобилях представительского класса. Ее преимущества: плавность хода, низкий уровень шумов, отличная управляемость. К недостаткам относятся сложность в изготовлении и высокая стоимость.

    Торсионная подвеска

    Торсионная подвеска

    Торсионная подвеска – это подвеска, в которой в качестве упругих элементов используются торсионы – (упругие элементы, работающие на кручение). Преимущества торсионной подвески – это долговечность, легкость регулировки, а также в том, что она занимает меньше места по сравнению с пружинной.



    Видео работы подвески

    На первом видео показана 3D модель передней подвески. Очень наглядно!

    На втором – видео подвески автомобиля в движении.




    © При перепечатке ссылка на Legavto.ru обязательна.

    Похожие статьи:

    Все автомобильные термины в энциклопедии >>


Опубликовано:18.02.13, Просмотров:9822, Печать



Главная | Новости | Купить авто | Продать авто | Статьи | Энциклопедия | Форум
При полном или частичном использовании, воспроизведении материалов ссылка на Legavto.ru обязательна.
© 2010-2011 Legavto.ru - легковые автомобили
  Рейтинг@Mail.ru