Кастер

Кастер - схема Кастер на автомобиле Mercedes

Кастер (Caster) - это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Угол кастера – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.

Кастер устанавливается для самовыравнивания передних колес автомобиля при движении. Если в конце поворота отпустить руль, то он будет самостоятельно стремиться принять центральное положение – так проявляет себя кастер. Также, под углом устанавливают переднюю вилку велосипедов и мотоциклов, благодаря чему на них можно ездить, не держась за руль.

Чем выше продольный угол наклона передних колес, тем лучше автомобиль сопротивляется центробежной силе в повороте. Это происходит из-за того, что колесо немного наклоняется боковой частью в сторону поворота, увеличивая сцепление с дорогой. Наглядный пример такого наклона на фото слева.

Меньший же угол кастера (более вертикальный) обеспечивает меньший радиус поворота автомобиля. Нулевой угол кастера для лучшей поворачиваемости устанавливают, например, на погрузчиках.

Однако нужно понимать, что на поведение автомобиля влияет множество факторов: развал, схождение, конструкция подвески и кузова. И кастор, лишь вносит свой вклад в управляемость автомобилем.




© Legavto.ru .

:

>>


Опубликовано:07.09.11, Просмотров:14245, Печать



| | | | | |
, Legavto.ru .
© 2010-2011 Legavto.ru -
  @Mail.ru